(1) Это произошло на палубе дачного парохода, подгоняемого ветерком к зелёным берегам Петергофа.
(2) Сергей Есенин, недавно вернувшийся из-за границы, загорелый, с расстёгнутым воротом белой рубашки, весёлый, непривычно оживлённый, прислонясь к борту, безостановочно читал свои стихи. (3) В этот вечер Сергей Есенин был особенно в ударе: стихи звучали так, словно поэт бросал кому-то вызов молодости и силы. (4) И все, кто находился на палубе, не могли оторвать от него глаз.
(5) Но особенно поразило меня то, как Алексей Толстой реагировал на стихи молодого поэта. (6) Ранее рассеянный и несколько апатичный, грузно сидевший на палубной скамье, сейчас он весь был полон внимания и даже подался вперёд всем своим телом. (7) Пальцы всё сильнее и веселее отбивали такт на правом колене.
(8) Вдруг Толстой резко сдвинул на затылок шляпу и стёр со лба выступивший пот. (9) Потом встал, грузно шагнул к Сергею Есенину и широким жестом тряхнул его за плечи. (10) Широкая улыбка озарила мясистое, гладко выбритое лицо Алексея Толстого.
(11) — Вот это стихи! — взволнова(н/нн)о произнёс Алексей Николаевич. (12) Он крепко обнял несколько смущённого и растер..нного молодого поэта и трижды поцеловал.
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже подтем нашли отражение в тексте:
Следующие подтемы нашли отражение в тексте:
2) Чтение стихов Сергеем Есениным.
3) Реакция Алексея Толстого на стихи Сергея Есенина.
5) Отзыв Алексея Толстого о стихах Сергея Есенина.
Следующие подтемы не нашли отражение в тексте:
1) Предчувствие грозы.
4) Спор о поэзии.
Правильные ответы указаны под номерами 2, 3 и 5.
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Следующие характеристики соответствуют данному тексту:
3) в предложениях 8−12 представлен тип речи повествование;
5) задача речи — рассказать о том, как Сергей Есенин читал на палубе парохода стихи и какое впечатление это произвело на Алексея Толстого.
Правильные ответы указаны под номерами 3 и 5.
Найдите в предложениях 5−7 слово, употреблённое в значении «не умеющий сосредоточиться, несобранный». Запишите это слово в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Значению соответствует слово «рассеянный».
Ответ: рассеянный.
Найдите в предложениях 2−3 антоним к слову «старость». Запишите это слово (антоним) в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Противоположное по значению слово — это слово «молодости».
Ответ: молодости.
В слове, выделенном в 12-м предложении текста, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Буква пропущена в суффиксе прилагательного «растер..нного». Но оно образовано от причастия «растер..нный», а причастие, в свою очередь, от глагола растерять. Таким образом, суффикс инфинитива «я »сохранился в имени прилагательном: растерянного.
Ответ: растерянного.
Определите, сколько Н пишется в слове, выделенном в 11-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно.
Чтобы ответить на вопрос, сколько Н нужно писать, необходимо точно определить морфологические признаки части речи. В предложении 11 «взволнова(н/нн)о произнёс» является наречием, но оно образовано от полного страдательного причастия прошедшего времени «взволнованный». По правилу в полных причастиях пишется НН, и эти НН сохраняются в наречии.
Ответ: взволнованно.
Найдите в 10-м предложении текста слово, в котором все согласные звуки звонкие. Запишите это слово в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Все согласные звонкие в слове «озарила».
Ответ: озарила
Найдите в 7-м предложении текста слово, строение которого соответствует схеме: корень + суффикс + суффикс. Запишите это слово.
Данной модели соответствует слово сильнее.
Ответ:: сильнее.
Найдите в 1-м предложении текста качественное прилагательное и определите его начальную форму. Запишите её (начальную форму).
Качественное имя прилагательное имеет степени сравнения и краткую форму, и это слово «зелёным». Запишем слово «зелёным» в начальной форме (им. падеж, м.род, ед. число).
Ответ: зелёный.
Укажите характеристики, соответствующие слову, выделенному в 4-м предложении текста. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) подчинительный союз;
2) местоимение;
3) не является членом предложения;
4) выполняет функцию подлежащего;
5) выступает в качестве средства связи в сложноподчинённом предложении с придаточной места.
(4)[ И все, какие?(кто находился на палубе), не могли оторвать от него глаз].
Это местоимение, является подлежащим в придаточном определительном предложении.
Ответ: 24.
Найдите в 8-м предложении текста словосочетание со связью согласование и выпишите из него зависимое слово в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
При согласовании создаётся словосочетание, называющее предмет (лицо) и его признак. В предложении 8 такое словосочетание одно: Вдруг Толстой резко сдвинул на затылок шляпу и стёр со лба выступивший пот. Главное слово — «пот», зависимое — «выступивший».
Выпишем зависимое слово в ответ.
Ответ: выступивший.
Наверх